Механизм информированного общественного мониторинга и обратной связи с населением в организациях здравоохранения Республики Казахстан

25.03.2021 г. в КГП «Центральная районная больница Абайского района» было проведено итоговое заседание комитета ОДЗ, где были подведены итоги проекта «Механизм информированного общественного мониторинга и обратной связи с населением в организациях здравоохранения Республики Казахстан» (далее МИОМОС), работа по которому была начата с марта 2020 года. За весь период проведения проекта было проведено по 23 фокус группы с населением и сотрудниками, а также 10 встреч комитета ОДЗ (общественное доверие к здравоохранению).

Было озвучено от населения и сотрудников в целом 37 проблем, из которых на сегодняшний день 30 проблем являются решенными, 5 проблем остаются в процессе решения, так как требуют дополнительного времени и согласования с УЗ КО и МЗ РК.

Основные проблемы, которые были решены за весь период проведения проекта МИОМОС, были краткосрочными и требовали решения со стороны нашей медицинской организации. Также 2 проблемы решены частично, а именно:

  1. «Проблема несоблюдения  очереди при электронной записи  пациентов при амбулаторном приёме.» — данная проблема обусловлена специфичностью сельской местности, был организован выезд специалистов по ПМК на постоянной основе.
  2. «Высокая заражаемость и распространенность КВИ» — приняты все необходимые меры, но, в связи с продолжающейся пандемией коронавируса, решение данной проблемы требует времени.

Частыми были проблемы относительно улучшения условий пребывания в больнице (наличие буфета, современного оборудования), нехватки времени на приеме врача, моментов, связанных с ОСМС, отсутствия лекарств по ГОБМП в достаточном количестве, нехватки специалистов и т.д.

Необходимо отметить, что проект МИОМОС дал возможность обратной связи с прикреплённым населением, многие озвученные проблемы со стороны населения и специалистов медицинской организации нашли своё решение благодаря данному проекту. Руководство и сотрудники нашей организации, принимавшие участие в проекте, отметили важность и пользу проведения фокус-групп и заседаний ОДЗ для повышения качества оказываемых медицинских услуг и удовлетворённости прикреплённого населения